Для начала разберёмся, какие именно ТС нужно обязательно поставить на учёт в органах ГИБДД. В соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации”, в этот перечень входят:
- автомобили;
- мототранспорт;
- электротранспорт с мощностью двигателя более 4 кВт или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч/
Мы продаём электрическую спецтехнику, которую не нужно регистрировать в ГАИ. В нашем каталоге — подметально-уборочные и поломоечные машины, транспорт для вывоза мусора, грузовые трициклы — то есть техника, мощность двигателя которой не превышает установленного законом лимита.
Надо ли ставить спецтехнику на учёт в Гостехнадзор
Да, такая мера признаётся действующим законодательством необходимой. Ниже — список нормативных актов, где детально прописаны все условия, касающиеся регистрации дорожно-строительной, коммунальной и прочей самоходной техники:
- Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ.
- Письмо Главгостехнадзора РФ от 26 апреля 1995 г. N 2108-195/1 «О регистрации машин и порядке допуска управления ими»
- Письмо Главгостехнадзора РФ от 13 ноября 1995 г. N 2108-401/1 «О порядке выдачи бланков и заполнения справок-счетов».
- Положение «О паспорте самоходной машины и других видов техники» (утверждено Госстандартом РФ и Минсельхозпродом РФ 26, 28 июня 1995 г. с изменениями от 27 сентября 2001 г.)
- Решение Коллегии ЕАЭК от 18 августа 2015 г. № 100 “О паспорте самоходной машины и других видов техники”
- Письмо ФТС от 12.01.2016 № 01-11/00320 «О выдаче паспортов самоходных машин».
Если вы — производитель электроспецтехники, либо имеете лицензию на торговлю и купили её для последующей реализации, то, согласно «Правилам государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин», регистрировать ничего не нужно. Читаем пункт 1.8 Правил:
“Обязательная регистрация машин не производится до их реализации предприятиями-изготовителями или когда они приняты для продажи организациями, учреждениями или гражданами-предпринимателями, осуществляющими торговлю ими на основании лицензий”.
Во всех остальных случаях приобретённая техника должна быть обязательно зарегистрирована в Гостехнадзоре — на это даётся 10 суток с момента совершения сделки. Игнорировать данное требование закона не следует — иначе, согласно ст.19.22 КоАП РФ, рискуете заработать штраф и угодить на штрафстоянку. Пользоваться спецтранспортом, не поставленным на учёт в Гостехнадзоре, запрещается.
Как поставить спецтехнику на учёт
Делать это нужно по месту регистрации собственника спецтехники — организации, ИП или физлица (в последнем случае допустимо наличие временной регистрации). Все регистрационные вопросы такого рода курирует Гостехнадзор РФ, чьи специалисты также могут проверить состояние вашей техники.
Порядок действий владельца техники такой:
- Создаёте на «Госуслугах» обращение на регистрацию самоходных машин и прицепов.
- В форме заявки выбираете адрес, дату и время посещения органа Гостехнадзора.
К моменту визита в Гостехнадзор необходимо подготовить пакет документов.
Какие документы нужны для постановки на учёт
Их совсем немного, если вы ставите на учёт технику, купленную в нашей стране (ещё лучше — в нашем магазине💥).
Физлицам надо иметь при себе:
- Паспорт.
- Документы, подтверждающие право собственности на машину или номерной агрегат.
Представителям юрлиц, впервые ставящим спецтехнику на учет в выбранном отделении Гостехнадзора, обязательно понадобятся:
- Нотариально заверенная копия Устава вашего предприятия.
- Выписка из ЕГРЮЛ.
Чтобы поставить на учёт технику, купленную за рубежом, придётся подготовиться гораздо серьёзнее.
В этом случае в Гостехнадзоре придётся предъявить:
- копию государственной таможенной декларации (ГТД) с печатью вашей организации;
- документы, подтверждающие право собственности на (выписку из учредительного документа или документа о государственной регистрации юрлица (прежнего владельца), подтверждающую право распоряжаться машинами, номерными агрегатами; решение и разрешение об отчуждении (продаже, передаче); акт приемки-передачи основных средств (форма ОС-1); квитанцию к приходному кассовому ордеру (форма КО-1) или банковские “платёжки”;
- паспорт самоходной машины (ПСМ), где уже вписан новый владелец техники;
- договор купли-продажи или лизинга либо: решение суда о переходе права собственности; свидетельство о праве наследования; сводный акт, наряд, разнарядку или другой документ, предусмотренный законом РФ);
- платежное поручение с синей печатью банка об оплате государственной пошлины (юрлицам), квитанцию (физлицам);
- ОСАГО, если скорость > 20 км/час;
- заявление;
- паспорт заявителя.
Понимаем, этот список выглядит довольно внушительно. Поэтому во избежание ненужной бюрократии советуем покупать технику в российском магазине СилаВольт.
У нас только сертифицированные подметально-уборочные и поломоечные машины, трициклы грузовые, профессиональные пылесосы и мойки высокого давления, тележки для склада и другая аккумуляторная спецтехника. Что важно: наши консультанты всегда на связи.